Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Функциональное использование: оказание методической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности, профессиональном самосовершенствовании и развитии творческого потенциала. Организация и проведение заседаний педагогических советов, творческих групп, семинаров. мастер-классов, выставка методических материалов для организации работы с детьми.

Музыкальный зал

Функциональное использование: проведение музыкальных и физкультурных занятий, праздников, развлечения, показа мультфильмов, презентаций, док.фильмов, организации работы с интерактивным оборудованием.

Оснащение: пианино, компьютер, музыкальный центр, телевизор, детские декоративные стулья, столы, детские музыкальные инструменты, фонотека; маты, мячи, гимнастические палки, обручи, скакалки, ленты и пр.; интерактивное оборудование (доска, стол).

Логопедический кабинет

Цели и задачи логопедического кабинета

Цель: своевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.1. Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.

1.2. Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.

1.3. Коррекционно-педагогическая работа логопеда в ДОУ.
Работа логопеда предполагает:
• коррекцию речевых нарушений;
• развитие речи;
• формирование процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики;
• совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности;
• развитие коммуникативных функций;
• подготовку к обучению грамоте;
• использование компьютерных развивающих и речевых игр.

1.4. Направления работы логопеда.
1. Диагностика:
– ранняя;
– для комплектования групп;
–  мониторинг /промежуточный и конечный/ качества логопедических услуг.

2. Коррекция:

– индивидуальная;
– подгрупповая;
– групповая.

3. Организационно – методическая поддержка:
– педсоветы;
– семинары;
– круглый стол;
– деловые и деятельные игры.

4. Просветительско – профилактическое сопровождение:
– родителей;
– воспитателей через родительские собрания;
– выступления;
– оформление тематических папок – раскладушек.

5. Консультационная помощь родителей и воспитателей через индивидуальные и групповые тематические консультации.

1.5. Функции кабинета:
– создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
– проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития;
– проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;
– оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

1.6. Программно-методическое обеспечение логопедического кабинета:
– программы коррекционно-развивающего обучения,
– перспективные планы работы,
– индивидуальные коррекционно-развивающие программы.

1.7. Работа учителя-логопеда с детьми. 
– научить детей свободно пользоваться родным языком;
– правильно и понятно излагать свои мысли в устной форме;
– развитие словаря;
– формирование грамматического строя речи;
– воспитание звуковой культуры речи;
– развитие диалогической и монологической речи.

Коррекционная работа.
1. Постановка звуков:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие речевой моторики, проведение подготовительных артикуляционных упражнений для развития подвижности речевого аппарата;
- устранение неправильного произношения.

2. Автоматизация звуков:
- изолированно;
- в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
- в словах (по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности);
- в предложениях (чистоговорках, отдельных предложениях, небольших рассказах, потешках, стишках);
- в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах и т.д.)

3. Дифференциация звуков:
- развитие у детей умения дифференцировать (различать) в произношении звуки, сходные по артикуляции и звучанию.

4. Оценочно-контрольная работа.
По окончании коррекционной работы логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звуком в разговорной речи.
Особая значимость этой работы заключается в том, что она является широкой практикой свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в их повседневной речи.

Совместная работа с педагогами.
• Тетрадь взаимодействия (еженедельные задания для выполнения в свободное время) включает в себя выполнение артикуляционной, мимической, пальчиковой , дыхательной гимнастики и блок заданий по развитию фонетико-фонематических процессов
• Индивидуальные консультации по вопросам автоматизации звуков у детей, посещающих логопеда. Ведение оценочно-контрольной работы (экран звукопроизношения)
• Письменные консультации: игры на развитие речи, фонематического восприятия, артикуляционной и мелкой моторики
• Показ открытых мероприятий по развитию речи, посещение занятий и развлечений по развитию речи, обучению грамоте.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в ДОУ предусмотрен следующий набор помещений:

- групповые ячейки (изолированные помещения, принадлежащие каждой детской возрастной группе). В состав группового помещения входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для организации совместной образовательной, самостоятельной и индивидуальной работы, приема пищи), спальня (для организации дневного сна), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче, мытья и хранения посуды), туалетная и умывальная комнаты.

В ДОУ функционируют 6 возрастных групп. Групповые помещения групп расположены: группы для детей раннего и младшего возраста - на 1-м этаже, младшая, средняя, старшая и подготовительная  группы расположены на 2-м этаже.

При оборудовании групповых помещений соблюдаются требования СаНПиН, Пож. и Роспотребнадзора. Подбор мебели для детей осуществляется с учетом антропометрических показателей.

Каждая группа имеет отдельную спальню, оборудованную стационарными кроватями.

Туалетные помещения в групповых ячейках разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещены детские умывальники, душевой поддон, ящики для полотенец. В зоне сан.узлов размещены унитазы, в группе детей раннего возраста размещены горшки по количеству детей. В туалетных помещениях установлены хозяйственные шкафы для уборочного инвентаря, моющих средств.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, их уровня развития, склонностей, интересов. РППС соответствует принципам развивающего обучения. Разнообразие материалов обеспечивает у детей возможность реализовать игровую, познавательную, творческую, исследовательскую, двигательную потребность.

Для осуществления образовательной деятельности на территории ДОУ выделены следующие зоны:

6 прогулочных площадок и спортивная площадка.

Функционал: организация и проведение прогулок, игровой, самостоятельной, двигательной, трудовой деятельности, экспериментирования. Оснащение: малые архитектурные формы (домики, горки, песочницы, крытые веранды, лестницы для лазания и др.),  стационарное и выносное игровое и спортивное оборудование, спортивные сооружения.

Опытно-экспериментальная площадка (мини-огород, цветники).

Функционал: наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность, элементарный труд, проведение НОД по ознакомлению с окружающим. Оснащение: грядки (клубника, лук. морковь, чеснок, кабачки, огурцы, помидоры, укроп), клумбы (декоративные цветы), различные породы деревьев и кустарников; различные виды кормушек для птиц, скворечники.

Наличие оборудованных библиотек

В ДОУ используется библиотека кабинета заведующей, медицинского кабинета,  методического кабинета, групповые библиотеки.

Кабинет заведующей включает в себя библиотеку литературы по управлению ДОУ и работе с персоналом.

В методическом кабинете расположена библиотека учебно-методической литературы по образовательным областям, подборка изданий периодической печати, электронные ресурсы, интернет.

В групповых помещениях расположены мини-библиотеки, включающие в себя учебно-методическую литературу, литературу для детей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал совмещен с музыкальным залом, где имеется оборудование для физического развития: мячи разного диаметра, гимнастические палки, обручи, маты, гимнастические скамейки, флажки, скакалки, ленты, султанчики, мешочки для метания и др.

Также имеется спортивная площадка для организации и проведения физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений, игр и упражнений. На спортивной площадке оборудованы: беговая дорожка, лабиринт, мишени для метания.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Учебно-методические пособия

а) для коррекционной логопедической работы:

 по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации   поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
 по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
 по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для   пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

 б) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных   картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

 в) пособия и материалы:  на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие   мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов,   предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза

 Уголок (место) педагога – психолога.

Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер   развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.   Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей,   обеспечению  их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры   В.  Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия,   координации движений,  мелкой моторики.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В методическом кабинете ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется доступ к сети интернет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников:
-  мультимедийный проектор (музыкальный зал);
-  музыкальный центр (музыкальный зал);

- портативная колонка (в каждой возрастной группе);
- телевизор (в музыкальном зале).
Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: 
- на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений, 
- художественному творчеству, развитию речи, музыке, 
- осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.
Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie