Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудован логопедический кабинет для занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
Объекты для проведения практических занятий
Для организации образовательной работы с детьми в ДОУ оборудованы: музыкальный зал, методический кабинет, групповые комнаты.
Музыкальный зал.
Функциональное использование: проведение музыкальных и физкультурных занятий, праздников, развлечения, показа мультфильмов, презентаций, док.фильмов, организации работы с интерактивным оборудованием.
Оснащение: пианино, компьютер, музыкальный центр, телевизор, детские декоративные стулья, столы, детские музыкальные инструменты, фонотека; маты, мячи, гимнастические палки, обручи, скакалки, ленты и пр.; интерактивное оборудование (доска, стол).
Методический кабинет.
Функциональное использование: оказание методической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности, профессиональном самосовершенствовании и развитии творческого потенциала. Организация и проведение заседаний педагогических советов, творческих групп, семинаров. мастер-классов, выставка методических материалов для организации работы с детьми.
Библиотека
В ДОУ используется библиотека кабинета заведующей, медицинского кабинета, методического кабинета, групповые библиотеки.
Кабинет заведующей включает в себя библиотеку литературы по управлению ДОУ и работе с персоналом.
В методическом кабинете расположена библиотека учебно-методической литературы по образовательным областям, подборка изданий периодической печати, электронные ресурсы, интернет.
В групповых помещения расположены мини-библиотеки, включающие в себя учебно-методическую литературу, литературу для детей.
Спортивные объекты
Спортивный зал совмещен с музыкальным залом, где имеется оборудование для физического развития: мячи разного диаметра, гимнастические палки, обручи, маты, гимнастические скамейки, флажки, скакалки, ленты, султанчики, мешочки для метания и др. Также имеется спортивная площадка для организации и проведения физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений, игр и упражнений. На спортивной площадке оборудованы: беговая дорожка, лабиринт, мишени для метания.
Средства обучения и воспитания
Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
б) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
в) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза
Уголок (место) педагога – психолога.
Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры В. Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания ДОУ №3 «Тополек» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
В МБДОУ детском саду № 3 «Тополек» пос. Первомайский воспитанники обеспечены 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.
Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
В ДОУ имеется перспективное десятидневное цикличное меню, в том числе разработано низкобелковое меню для детей-инвалидов с соматическим заболеванием. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. В детском саду организовано 4-х разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты. В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др. В ДОУ соблюдаются все правила хранения и приготовления блюд.
Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 3 до 7 лет. Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинской сестрой ДОУ. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.
Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.
Организация питания детей в группах.
Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается в:
- создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи; - формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми. Получение пищи на группу осуществляется по графику, утвержденному заведующей ДОУ.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, старшая медицинская сестра, медицинская сестра.
Доступ к информационным системам
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В методическом кабинете ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется доступ к сети интернет.
В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников:
- мультимедийный проектор (музыкальный зал);
- музыкальный центр (музыкальный зал);
- портативная колонка (в каждой возрастной группе);
- телевизор (в музыкальном зале).
Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:
- на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
- художественному творчеству, развитию речи, музыке,
- осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.
Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).